Логопедические занятия
Первые занятия начинаются с обследования общей моторики, артикуляционной моторики и артикуляционного аппарата. Проверяется развитие мимики лица, подвижность языка с помощью простых упражнений как “высунуть язык”, “повернуть язык”, “парус”. Визуальный осмотр языка на предмет укороченности подъязычной связки, тонус языка.
Обследование звукопроизношения: гласные, слоги, слова. Исходя из уровня ребенка проверяется грамматический строй речи: согласование числительных, местоимений, падежей, существительных, глаголов. Заполняется речевая карта Карпенковой. Выявляются какие звуки страдают. Занятия выстраиваются из звуков разных по артикуляции, чтобы менялось расположение языка. Из-за особенности развития детей с аутизмом подключаются элементы занятий по АВА, на логику, учитывая интересы ребенка. Ребенок сам подсказывает правила проведения урока, но со временем преподаватель выстраивает занятия так, чтобы они были эффективными. При гипертонусе языка дается рекомендация на общий массаж, шейно-воротниковый массаж. Занятие длится 30 минут.