Сенсорная интеграция – это организация ощущений для дальнейшего использования, то есть сенсорно-интегративная терапия позволяет помогать детям с нарушениями развития осуществлять повседневную деятельность и жить насыщенной и полной жизнью. Часто наблюдается как дети с аутизмом не активны, как другие дети, порой не могут выполнить простых действий — игра в мяч, прогулка, письмо, рисование, одевание или боязнь новых структур, мест, шумов, действий. А может быть наоборот, что ребёнок настолько активен, что не может стоять на месте, раскачивается, стучит по предметам, кажется, что он не боится ничего, его внимание трудно удержать и направить. Можно бесконечно продолжать список того, что ребёнок с аутизмом делает сверхнормы или не делает того, что делают его сверстники, но любому поведению есть объяснение – у него проблемы с восприятием ощущений. Ребенок может чувствовать больше, чем обычные дети или совсем не чувствовать того, что ощущают сверстники. Это доставляет ему большие проблемы в повседневной жизни, накапливающийся опыт постоянных неудач может вызвать ощущение безнадежности и неуспешности, привести к боязни и избеганию сложных задач, сокращению числа значимых видов деятельности и низкой степени удовлетворенности качеством жизни.