Программа направлена на развитие детей с аутизмом в групповом формате. Группа состоит из восьми детей дошкольного и школьного возраста, занятия проходят в две смены по два часа пять дней в неделю. В среднем длительность одного потока  3 месяца. Занятия в первой смене проходят с 9.00 до 11.00, а во второй – с 14.00 до 16.00.  В начале программы дети посещают занятия в сопровождении тьюторов (специалистов, или родителей, прошедших обучение по основным необходимым темам). Учебный процесс состоит из трех этапов, каждый из которых длится около одного месяц.

На первом этапе дети обучаются в сопровождении тьюторов, которые помогают им стать самостоятельными (слушать педагога, выполнять групповые инструкции, отвечать на заданные вопросы, отпрашиваться) и сидят по одному за одной партой. На втором этапе дети сидят парами и пользуются меньшей помощью тьюторов. Цель третьего этапа – довести ребенка до самостоятельного посещения всех занятий.

По программе «Развиваемся вместе» дети обучаются академическим навыкам -грамота, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, логика, физическое развитие, логика, логоритмика, а также учатся развивать воображение, играть и общаться друг с другом, проявлять инициативу, самостоятельно обращаться с просьбами. Каждое занятие длится от 25 до 40 минут с перерывами.

На занятии грамота дети готовятся к письму, учатся списывать с доски, называть слова на заданную букву с визуальной поддержкой, вставляют пропущенные буквы в слова, пишут графические диктанты.

На математике дети овладевают прямым и обратным счетом до двадцати, учатся пользоваться линейкой, знакомятся с основными геометрическими формами, решают неравенства и простые задачи на сложение и вычитание.

Темы занятий по ознакомлению с окружающим миром разделены на 12 недель. Каждой теме уделяется одна неделя. По такому же плану проходят занятия по развитию речи. На этих занятиях часто используется показ видео с помощью проектора, что очень нравится детям.

На круге дети учатся играть в такие игры, как кошки-мышки, игру со стульями, «Ак терек, көк терек», “Кто ушел?” и другие игры для детей дошкольного возраста.

Физическое развитие направлено на развитие крупной моторики, координацию движений, прохождение эстафет, выполнение зарядки с музыкальным сопровождением. К концу третьего месяца дети должны сами показывать зарядку и выполнять все основные задания по программе.

На занятиях по ИЗО и труду дети вылоняют задания по темам недели: рисуют, лепят, делают аппликации, конструируют.

Чтение проходит с использованием букваря Н. Жуковой и большого количества авторских пособий для приятного обучения чтению.

На занятиях логики дети учатся находить лишний предмет, находить общее, объяснять, что не правильно, выполнять логические цепочки.

Часто используются физминутки в целях избегания переутомления и сохранения игрового формата обучения.

Занятия начинаются с переклички, назначения дежурного группы и обсуждения погоды. На каждом занятии используется много визуального материала, много похвалы и учитываются индивидуальные интересы каждого ребенка.

Расписание занятий

ПОНЕДЕЛЬНИК                                                         

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2. ГРАМОТА

3. МАТЕМАТИКА

4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ   

              ВТОРНИК

              1. ЛОГИКА

              2. ГРАМОТА

              3. КРУГ

              4. ИЗО

 

 

СРЕДА  

1.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ  

2.  МАТЕМАТИКА 

3.  ЧТЕНИЕ

4.  ТРУД

 ЧЕТВЕРГ

1.  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2.  ГРАМОТА

3.  МАТЕМАТИКА

4.  ЛОГОРИТМИКА

ПЯТНИЦА

1.  МАТЕМАТИКА

2.  ЧТЕНИЕ

3.  КРУГ

5.  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ