Арслана выгнали из школы. Директор лишил ребенка образования под давлением одноклассников Арслана. Мамы и папы учащихся поставили ультиматум: или уходит он, или уходят остальные дети.

Началось с того, что на перемене Арслан нечаянно задел одноклассницу. На следующий день ее родители подняли скандал, будто Арслан сильно толкнул девочку. Остальные родители ждали такого момента и воспользовались ситуацией. Конечно, решением было бы перевести ребенка в другую школу. Но не все так просто. Арслан – особенный ребенок, у него диагностировали аутизм легкой степени. С таким диагнозом в Европе или США он прошел бы абилитацию (лечебные и/или социальные мероприятия по отношению, направленные на адаптацию их к жизни. — Прим. Kaktus.media) и спокойно учился в обычной школе, а после мог бы поступить в университет. В Кыргызстане Арслана не взяли в государственную школу. Его маме Айше удалось устроить сына в частную школу, где она решила не скрывать особенность. Вначале дети нормально относились к Арслану, пока слухи, что у Арслана аутизм, не дошли до других родителей. Поведение детей резко поменялось — стали сторониться и даже побаиваться. А потом мальчика выгнали.

Это одна из тысячи историй несправедливого отношения к детям и людям с ограниченными возможностями здоровья в Кыргызстане. Страдания этих людей и их близких усиливаются изоляцией общества, которое не готово принять ЛОВЗ. Так, люди с инвалидностью не могут получить образование, найти работу, посещать общественные места и мероприятия.

Попытки продвинуть ратификацию Конвенции ООН о правах инвалидов, которая изменила бы ситуацию, закончились ничем. Последняя отклонена премьер-министром Сапаром Исаковым, потому что в бюджете страны нет средств.

Ссылка: https://kaktus.media/doc/370600_infografika:_kajdyy_35_y_kyrgyzstanec_imeet_invalidnost.html