Этот инструментарий представляет собой информационное руководство по прикладному поведенческому анализу (ABA). Он разработан, чтобы предоставить вам лучшее понимание об ABA, как оно может помочь вашему ребенку, и где / как вы можете искать услуги ABA

Что такое АВА?

«ABA» означает Прикладной Поведенческий Анализ. ABA — это набор принципов, лежащих в основе многих поведенческих методов лечения. ABA основана на науке об обучении и поведении. Эта наука включает общие «законы» о том, как работает поведение и как происходит обучение. ABA-терапия применяет эти законы к методам поведения таким образом, который помогает повысить полезное или желаемое поведение. ABA также применяет эти законы, чтобы помочь уменьшить поведение, которое может мешать обучению или поведению, которое может нанести вред. АВА-терапия используется для повышения языковых навыков и навыков общения. ABA-терапия также используется для улучшения внимания, сосредотачивания, социальных навыков, памяти и академических навыков. ABA может использоваться для уменьшения проблемного поведения.

ABA считается научно обоснованной «лучшей» практикой лечения Начальником медицинской службы США и Американской психологической ассоциацией. «Научно обоснованной» означает, что ABA прошла научные испытания ее полезности, качества и эффективности.

ABA-терапия включает в себя множество различных методов. Все эти методы сосредоточены на антецедентах (что происходит до возникновения поведения) и на последствиях (что происходит после поведения). Один из методов — «позитивное подкрепление». Когда за поведением следует что-то, что оценивается (вознаграждение), такое поведение чаще повторяется. ABA использует положительное подкрепление таким образом, чтобы его можно было измерить, чтобы помочь добиться значимого изменения поведения.

 

ABA в двух словах

Понимание (и изменение) поведения в контексте окружающей среды является основой для ABA терапии.

  • «Поведение» относится ко всем видам действий и навыков (а не просто к неправильному поведению).
  • «Окружающая среда» включает в себя всевозможные физические и социальные события, которые могут измениться или быть изменены поведением

 

Несколько видов терапии, основанных на принципах ABA, — это дискретное пробное обучение, случайное обучение (или обучение в естественной среде), вербальное поведение, тренировка ключевого ответа (pivotal response training) и парадигма естественного языка (подробности см. на следующих страницах). Все эти методы, основанные на ABA:

  • Структурированы
  • Собирают данные для целевых навыков или поведения
  • Предоставляют положительные стратегии для изменения ответов и поведения

ABA фокусируется на стратегиях позитивного подкрепления. Это может помочь детям, которые испытывают трудности с обучением или приобретением новых навыков. АВА также может решать проблемы поведения, которые мешают функционированию через процесс, называемый «функциональная поведенческая оценка».

Принципы и методы поведенческого анализа эффективно применяются во многих случаях для развития широкого круга навыков учащихся с ограниченными возможностями и без них.

Дискретное пробное обучение основано на понимании того, что практика помогает ребенку овладеть навыком. Это структурированная терапия, которая использует индивидуальный метод обучения и предполагает интенсивное изучение конкретных типов поведения. Это интенсивное изучение конкретного поведения называется «упражнением/сверло». Упражнения помогают учиться, потому что они связаны с повторением. Ребенок выполняет задачу таким же образом много раз (обычно 5 или более раз). Это повторение особенно важно для детей, которым может потребоваться больше практики для овладения навыками. Повторение также помогает укрепить долговременную память. Конкретные виды поведения (зрительный контакт, сосредоточенное внимание и обучение выражению лиц) разбиваются на его простейшие формы, а затем систематически подсказываются или руководствуются. Дети получают положительное подкрепление (например: словесная похвала и токены, которые можно обменять на игрушки) для производства такого поведения. Например, терапевт и ребенок сидят за столом, и терапевт просит ребенка обратить на нее внимание, сказав: «Посмотри на меня». Ребенок смотрит на терапевта, и терапевт вознаграждает ребенка, «давая ему пять» (high five)

Случайное обучение (или обучение в естественной среде) основано на понимании того, что важно дать реальный смысл навыкам, которые ребенок учит. Он включает в себя акцент на обучении навыкам в окружениях, где ваш ребенок, естественно, будет их использовать. Использование естественной бытовой среды ребенка в терапии может помочь увеличить передачу навыков в повседневные ситуации и помочь обобщению. В Случайном обучении учитель или терапевт использует естественные возможности, чтобы помочь ребенку изучать язык. Действие или ситуация выбирается ребенком, а воспитатель или учитель следует за ребенком или его интересом. Эти стратегии обучения были разработаны для облегчения обобщения и максимального подкрепления. После того, как выявляются естественные ситуации, в которых ребенок выражает интерес, учитель затем использует подсказки для поощрения ответов ребенка. Например, ребенок играет на качелях и нуждается в том, чтобы его подтолкнули, чтобы он мог качаться выше. Терапевт ждет, чтобы ребенок попросил толчок. Только после того, как ребенок спросит, терапевт толкает качели. Терапевт ждет каждый раз, когда ребенок спросит, прежде чем он снова подтолкнет ребенка.

Вербальное поведение похоже на дискретную пробную тренировку, поскольку это структурированная интенсивная терапия «один-к-одному». Он отличается от дискретного пробного обучения тем, что он предназначен, чтобы побудить ребенка изучать язык, развивая связь между словом и его значением. Для некоторых детей, преподавание слова или знака должно включать в себя пристальное внимание, чтобы научить их использовать свои слова функционально (Например: Что это такое? Чашка. Что вы используете для чашки? Питье. Из чего вы пьете? Из чашки.)

Pivotal Response Training (PRT) это натуралистическое, слабо структурированное вмешательство, которое основано на естественных возможностях и последствиях обучения. Основное внимание в PRT заключается в повышении мотивации путем добавления таких компонентов, как поворот, усиление попыток, выбор детей и чередование задач обслуживания (предварительно изученных). Он фокусирует внимание на областях дефицита и перенаправляет внимание на определенные ключевые области, которые рассматриваются как ключевые для широкого спектра функционирования детей. Были определены четыре основные области: (а) мотивация, (б) самообучение ребенка, (в) самоуправление и (г) отзывчивость к множественным сигналам. Считается, что, когда эти области продвигаются, они производят улучшения во многих нецелевых поведении. Модель раннего старта Денвера — это ранняя модель поведения, подходящая для детей в возрасте до 18 месяцев. В этой модели особое внимание уделяется обучению на основе сводного ответа.

Природная языковая парадигма (NLP) основана на понимании того, что обучению может способствовать преднамеренное упорядочение окружающей среды, чтобы расширить возможности использования языка. NLP подчеркивает инициативу ребенка. Он использует естественные подкрепления, которые являются следствиями, непосредственно связанными с поведением, и поощряют обобщение навыков. Например, ребенку, которому разрешено уходить после того, как его попросили сказать «до свидания», имеет большую вероятность использования и обобщения этого слова по сравнению с ребенком, который получает ощутимый предмет для повторения этого слова.  NLP передает инструкции из комнаты терапии в повседневную среду ребенка с интересом ребенка, который служит отправной точкой для вмешательств.

ABA Методы поддерживают людей с аутизмом самыми различными способами:

    • Обучают навыкам для изменения проблемного поведения. Ваш ребенок может узнать, «что делать», а не просто «прекратить что-то делать».
    • Увеличивают позитивное поведение и уменьшают назойливое поведение. Например, процедуры подкрепления увеличивают поведение или социальное взаимодействие по задаче и уменьшают поведение, такое как самоповреждение или стереотипные представления.
    • Поддерживают поведения. Например: Обучение методам самоконтроля для поддержания и обобщения социальных навыков, связанных с работой.
    • Меры реагирования на поведение вашего ребенка. Эти меры могут непреднамеренно быть полезными проблемным поведениям.

 

  • Повышают академические, социальные навыки вашего ребенка, а также навыки самопомощи.

 

    • Улучшают способность сосредоточиться на задачах, выполнить задачи и повысить мотивацию к выполнению.

 

  • Стремятся улучшить когнитивные навыки. Помогают вашему ребенку быть более доступным для обучения.

 

  • Обобщают или меняют поведение из одной ситуации или в ответ на другую (например, от выполнения заданий до конца в ресурсной комнате, также и в основном классе).

Поможет ли АВА моему ребенку?

Ваш ребенок …

• … испытывает трудности в обучении?

• … имеет проблемы с приобретением новых навыков?

• … испытывает трудности в общении?

• … испытывает проблемы поведения *, которые мешают работе?

Если у вашего ребенка есть какие-либо из этих или иных аспектов поведения, подход, основанный на ABA моежт быть полезным.

* Проблемы поведения могут включать вспышки гнева, агрессию или самоповреждение

 

Как выглядит ABA?

ABA — такой широкий подход, что трудно определить, как будет выглядеть типичная программа. Количество терапии и уровень участия родителей варьируются, часто в зависимости от конкретных потребностей ребенка. Программы обучения навыкам ABA (например, дискретное обучение, случайное обучение) могут требовать несколько часов каждый день. В то время как программы обучения навыкам обычно реализуются поведенческими терапевтами или учителями, родители часто учат критическим навыкам, чтобы помочь своим детям передавать то, что они узнали в терапии, в повседневную жизнь.

Программы обучения навыкам ABA для маленьких детей часто основаны в домашних условиях и требуют специальных материалов и специального места для работы. Терапия модификации поведения ABA может включать 1-2 часа обучения родителей в неделю, при этом родители используют стратегии, которые они изучают в период между посещениями. Терапевт ABA может также проконсультироваться с учителями, чтобы помочь поддерживать позитивное поведение в классе.

 

Первым шагом в обучении навыкам во время сессии ABA обычно является углубленное интервью родителей и меры по оценке, такие как Оценка базового языка и навыков обучения «ABLLS-R» или Оценка вербального поведения и Программа размещения «VB-MAP»

 

Компоненты сильной АВА программы

Надзор / наблюдение — программа должна разрабатываться и контролироваться сертифицированным поведенческим аналитиком или кем-то с аналогичными полномочиями. У надзирателей / наблюдателей должен быть большой опыт работы с детьми с аутизмом.

Обучение — Все участники должны быть полностью обучены, а надзорные органы обеспечивать поддержку, мониторинг и постоянное обучение на протяжении всей программы.

Программирование — Программа должна быть создана после проведения детальной оценки и адаптации к конкретным недостаткам и навыкам ребенка. При определении целей лечения следует учитывать предпочтения семьи и ученика. Задачи обобщения должны быть встроены в программу для обеспечения навыков в нескольких средах.

Функциональное программирование — выбранные цели должны быть полезными и функциональными для человека и увеличивать или улучшать его качество жизни. Следует использовать сочетание поведенческо-аналитических методов, чтобы ребенок имел возможность учиться различными способами.

Сбор данных — Данные о приобретении навыков и уменьшении поведения должны регулярно регистрироваться и анализироваться. Эти данные должны быть рассмотрены надзирателем и использованы для измерения прогресса личности и предоставления информации для планирования программы.

Семейная подготовка — Члены семьи должны обучаться, чтобы учить и укреплять навыки. Они должны участвовать в процессе планирования и обзора.

Командные встречи, в которых участвуют терапевты, надзорные органы и вовлеченные члены семьи, необходимы для обеспечения согласованности, выявления соответствующих проблем и обсуждения прогресса.

Кто предоставляет услуги АВА терапии?

ABA providers may vary in training, experience, and certification:

ABA терапевты могут различаться в обучении, опыте и сертификации:

  • Сертификации ABA: Терапевты могут быть сертифицированы через Совет по сертификации поведенческих аналитиков. Если они сертифицированы и имеют степень магистра, тогда у них будут буквы BCBA после их имени. BCBA-D означает, что они имеют докторскую степень. Другие терапевты могут иметь учетные данные BCABA. Это означает образование в ABA на уровне бакалавра.
  • Опыт ABA: у некоторых терапевтов ABA может быть многолетний опыт предоставления ABA, но некоторые могут быть формамально не «сертифицироваными». Несертифицированные терапевты ABA могли когда-то проходить обучение под руководством сертифицированного ABA-терапевта и выполняли свою работу. Хотя несертифицированные терапевты могут предоставлять индивидуальные навыки обучения ABA, они должны контролироваться кем-то с полномочиями или аналогичным опытом.

 

При поиске услуг ABA важно, чтобы вы запрашивали и получали информацию об опыте терапевта. Попросите его или ее предоставить отзывы от других родителей или воспитателей

 

Где предоставляется АВА терапия?

ABA может предоставляться в школе, дома или в обществе в зависимости от потребностей ребенка и услуг, доступных в определенной области. Некоторые школьные программы используют стратегии ABA в классе. Они также могут использоваться как часть индивидуального плана обучения ребенка («IEP»). Кроме того, общественные терапевты могут предоставить ABA в домашних условиях детям с диагнозом аутизм.

В большинстве крупных и средних городах есть сертифицированные ABA-терапевты. В маленьких городах и регионах специалистов нет. Вот почему вопрос об опыте поставщика важен.

 

Эти материалы являются продуктом текущей деятельности Сети Лечения Аутизма Autism Speaks (об аутизме во весь голос), финансируемая программа организации Autism Speaks. Она поддерживается  соглашением о сотрудничестве UA3 MC 11054 через Министерство здравоохранения и социального обеспечения США, Управлением медицинских ресурсов и услуг, Исследовательской программой охраны здоровья матери и ребенка при Массачусетской главной больнице. atn@autismspeaks.org.