г.Бишкек, ул. Гапара Айтиева 2/1 Понедельник - Суббота 09:00-18:00 0312522209, 0312522440, 0551512254, 0772512254

Арт-терапия

Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний.

Цели использования арт-терапии:

  • психологическая поддержка и сопровождение детей.
  • гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания.
  • привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей развитию всех психических процессов.
  • овладение различными видами художественной деятельности.
  • овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.
  • развитие моторики.

Основные задачи:

  • способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
  • обучать ребенка положительному восприятию себя и других людей;
  • вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
  • обучать ребенка рефлексивным умениям.
  • воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.
  • развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.
  • развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
  • овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов.

Программа по арт-терапии адресована детям с аутизмом и обычным детям.

Данная программа отличается от общеобразовательных тем, что в рисунках детей могут преобладать различные типы изображения, отражающие возрастную динамику и индивидуальные особенности личностных переживаний.

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-16 лет.

Продолжительность занятий от 40-60 минут 3 раз в неделю, индивидуальная и групповая формы работы.

Постоянство времени арт-терапевтического занятия является важным психологическим условием формирования у ребенка способности к произвольной регуляции своей деятельности, формирования умения подчиняться правилам и организовывать свою деятельность во времени.

Плюсы работы в группе:

  • тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз);
  • демократизм отношений;
  • чувство значимости – повышение самооценки;
  • чувство коллективизма;
  • высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка в группе (даже робкие включаются в работу);
  • дифференцированный подход;
  • комфортный психологический климат
  • творческий подход

Основные частные принципы взаимодействия на занятии:

  • поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я».
  • отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми.
  • не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию.
  • не использовать принуждение, указания, требования
  • ребёнок имеет право работать в собственном темпе
  • ребёнок имеет право отказаться от выполнения задания и может наблюдать за деятельностью других детей
  • введение запрета на сравнительные оценочные суждения, отметки, критику.

Арт-занятия предоставляют каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды, от сравнения с более успешными детьми, продвигаться в развитии соответственно своей природе.

Translate »